Как выбрать офисное кресло?

На вопрос, обращенный к взрослому человеку - знаком ли он с болью или неприятными ощущениями в спине - с большой долей вероятности можно ожидать положительного ответа. Медики утверждают, что человечество страдает от болезней позвоночника в такой степени, что почти каждый знает о них не понаслышке, и человеку это на роду написано, поскольку существо он прямоходящее. Биологически неизбежные проблемы усугубляются еще и малоподвижным, сидячим образом жизни, ставшим непременным атрибутом нашей цивилизации.

Медицинские исследования показали, что нагрузка на позвоночник стоящего или сидящего, наклонившись вперед (обычная поза работающего за столом), человека в 10 раз больше, чем когда он просто лежит.

Сам собой напрашивающийся выход – встать на четвереньки, лежать и не работать – не приемлем для абсолютного большинства. И человек разумный начинает использовать различные подушки и валики, обеспечивающие удобное «сидение», а затем для той же цели изобретает устройства и механизмы.

,a href='http://mobut.ru/razdel.php?id=24&m=razdel&raz=24'>Офисное кресло XXI века похоже на своего прародителя, изобретенного во Франции в XV веке, когда к лавке прикрепили спинку и подлокотники, разве что общими очертаниями.

Cовременное офисное кресло изготовлено из прочных, экологически чистых и безопасных материалов, это сложный механизм, который не только отлично выглядит, но помогает перенести тяготы сидячей и малоподвижной работы. При разработке кресел дизайнеры обращаются за помощью к ученым, занимающимся проблемами эргономики – науки, изучающей отношения человека и его рабочего пространства с целью создания комфортных условий, хорошего настроения и повышения эффективности труда. Все детали офисных кресел продуманы настолько, чтобы в любом положении человеку было удобно работать.


Приведем основные требования, предъявляемые современному офисному креслу.
С точки зрения эргономики оно, во-первых, должно быть вращающимся и мобильным, обеспечивать некоторую свободу передвижения (иметь колесную базу), во-вторых, обеспечивать опору от локтевого сустава (подлокотник) и надежную поддержку спины (спинка, профилированная на 2/3 спины сидящего), в-третьих, это возможность его индивидуализации. Одно и то же кресло не может подходить и хрупкой девушке, и мужчине солидной комплекции. Поэтому кресло должно быть «настроено» в соответствии с ростом, весом и комплекцией конкретного индивидуума. Кроме высоты сиденья регулироваться должны его глубина, высота спинки для обеспечения оптимальной поддержки поясницы, сила сопротивления спинки – ее упор, а также высота и ширина подлокотников.


Очень важно, чтобы кресельный механизм был простым в управлении, а рычаги и кнопки удобно расположены, в противном случае сидящий не станет ими пользоваться.

В новейших моделях офисных кресел используется более изощренные системы регулировки, такие как независимая регулировка нижней и верхней частей спинки, или гибкий корпус, когда верхняя часть спинки и часть сиденья делаются на шарнирах и сгибаются под тяжестью головы и ног, повторяя изгибы тела.

Что касается основания кресла, его колесной базы, то немаловажное значение играет ее диаметр, обеспечивающий устойчивость кресла. Ролики, обеспечивающие мобильность, могут быть твердыми или мягкими в зависимости от покрытия пола, они могут быть также оснащены притормаживающим или блокирующим механизмами.

Такие, казалось бы, незначительные мелочи, играют огромную роль, обеспечивая безопасность сидящего, в то время как их отсутствие повышает вероятность производственного травматизма.

Во время статичной и монотонной работы человек, следуя инстинкту самосохранения для снятия мышечного напряжения и восстановления кровообращения, незаметно для себя все же меняет позы, поэтому желательно также, чтобы рабочее кресло было оборудовано системой качания. «Механизмы» качания, используемые в конструкциях современных офисных кресел, обеспечивают смену поз и разгрузку мышц сидящего, не отвлекая его от рабочего процесса.
Существует несколько типов механизмов качания, один из самых распространенных – центрированный, напоминающий кресло-качалку. Сиденье и спинка одновременно отклоняются относительно горизонтальной оси в точке, находящейся рядом с точкой вращения. При этом отклоняются они в равной степени, т. е. взаимное их расположение (угол между спинкой и сиденьем) не меняется. Иногда энергичное откидывающее движение может привести к тому, что ноги сидящего оторвутся от пола.

Механизм со смещенной осью работает примерно также как и предыдущий, однако точка наклона находится ближе к краю сиденья и это позволяет избежать комичной ситуации взлетающих вверх ног.

Механизм постоянного контакта, как и следует из названия, обеспечивает постоянную поддержку спины пользователя. Сиденье и спинка такого кресла независимы, двигаться вперед-назад может только спинка, автоматически повторяя движения сидящего, и таким образом обеспечивая контакт с его спиной.
На сегодняшнее время самым совершенным признан синхронный механизм. У офисных кресел, оборудованных таким механизмом, сиденье и спинка одновременно меняют свое положение, при этом изменяется их расположение друг относительно друга в отношении 1:3. Такая конструкция позволяет сидящему одним движением разгрузить позвоночник, снизить давление на внутренние органы, снять статическое напряжения мышц.
Один из новейших механизмов – Glide-tec от Grammer Office имитирует одно из характерных и часто производимых движений человека, сидящего в кресле, - «сползание», когда, при откидывании назад, нижняя часть туловища и ноги двигаются вперед.
Конечно, лишь оснащением рабочих мест современными рабочими креслами, невозможно решить все проблемы, связанные со здоровьем, но минимизировать такие риски можно и нужно.
Помните! На обычном табурете, согласно исследованиям, проведенным компанией "Dauphin", без вреда для здоровья, который не ограничивается позвоночником, головой и шеей, а распространяется на легкие, органы пищеварения и весь опорно-двигательный аппарат, можно сидеть не более 15 минут в день. Очевидно - офисное кресло, как рабочий инструмент должно обеспечивать комфорт и безопасность на гораздо более продолжительный срок.

Другие статьи

©2015 Фарбаритадизайн

©2010 Информантоинформационная система